Камень. Воробьев Н.С.

(495) 783-20-62

Камень. Воробьев Н.С.

Ситуацию по рынку искусственных камней в России прокомментировал для "Эй Ти Консалтинг" Генеральный директор компании "Крафт-Стоун", Воробьев Н.С.






 



Вопрос. Наиль Сергеевич, как Вы оцениваете перспективы рынка в настоящее время?

Н.С. В настоящий момент рынок отделочных материалов интенсивно растет. Радует и то, что сегмент качественного и дорогого искусственного камня увеличивается. Все больше людей строят себе собственные дома и среди новых домовладельцев много людей с изысканным вкусом. Людей уже не устраивает стена из щербатого кирпича, закрашенная краской.

Вопрос. Ваша позиция на рынке в настоящее время?

Н.С. Мы являемся безусловными лидерами в производстве элитного искусственного камня. Мы так же лидируем в области индивидуальных текстур камня и ручной декорации изделий. По остальным позициям мы входим в тройку-пятерку крупнейших производителей в России. Отдельно можно отметить нашу технологию окраски бетона «жидкий камень». Больше ни у кого нет такой системы проникновения красящего вещества в глубину камня.

Вопрос. Каковы, на Ваш взгляд, основные проблемы у производителей искусственных камней в России?

Н.С. Все производители чего-то нового сталкиваются с непониманием новой технологии. Это обычная проблема новаторов. Часто консервативно настроенные покупатели хотят видеть только те материалы, к применению которых они привыкли. Переход на новые методы (даже если они намного лучше) требует ломки стереотипов. Сторонники традиционных подходов, даже не рассматривают искусственный камень как вариант отделки своего дома и упускают при этом удивительные возможности. Хотя чем больше люди сталкиваются с применением натурального камня, тем больше видят его недостатки и чаще обращаются к нам. Природный гранит всегда имеет легкий радиационный фон и отделывать им интерьеры кухонь или детских – заведомо подвергать себя будущей опасности. Наш камень лишен этих недостатков. Ни один из натуральных камней не выдерживает более 150 циклов морозостойкости. Это очень маленькая цифра по сравнению с 750 циклами, которыми может похвастаться искусственный камень.

Мы производим качественный товар, и недобросовестные дешевые конкуренты создают нам проблему. Сегодня 60% продукции на рынке искусственного камня - это изделия маленьких фирмочек из сомнительного сырья. Такие микропроизводства не могут себе позволить содержать лабораторию контроля качества своей продукции. Часто «гаражные производители» даже не имеют технологов в своем штате. Обычный срок службы их изделий 5-7 лет. Единицы действительно ответственных производителей, следящих за качеством сырья, соблюдением технологии производства и технологии монтажа, могут гарантировать 50 лет безупречной эксплуатации своих изделий. Но общее доверие покупателя к продавцу камня сильно подорвано. Каждый раз приходится бороться за свою репутацию как в первый раз.

Быстрое становление рынка породило и очень специфическую (и прямо скажем, неожиданную) для нас проблему подделки. В этом строительном сезоне мы первый раз столкнулись с тем, что кто-то сделал слепки с нашей продукции и пытается производить искусственный камень внешне очень похожий на наш, но с совершенно другими эксплуатационными характеристиками. Наш продукт окрашен по технологии «жидкий камень» и не теряет внешний вид от царапин и сколов, потому что внутри у него тот же цвет. На самом маленьком сколе поддельного камня уже виден серый бетон. Значит производился он по дешевой технологии намазки пигмента на лицо формы. Но самое главное – наш камень выдерживает огромное число циклов «заморозки-оттаивания». Дешевые копии довольно быстро начинают разрушаться в нашем климате, и уже через 5 лет дом отделанный таким материалом потребует ремонта. Мы же гарантируем 50 лет безупречной службы нашего камня.

Вопрос. Что подтолкнуло Вашу компанию производить искусственные камни элитного класса?

Н.С. Мы изначально поставили перед собой задачу производить камень элит класса. Наша технология стейн - окраски и внесение пигмента в тело бетона подразумевает только хорошую бетонную смесь. Наш «жидкий камень» реагирует только с кристаллами цемента. Если в бетонной смеси цемента мало то окраски не будет.

Есть много способов раскрасить бетон: от самых простых до высокотехнологичных. Наши конкуренты делают пигментные намазки на формы, заливая цветной бетон в форму и вибрируя его. Таким образом получается оттеснение сколов и текстур, но в этом способе есть свой минус. Лицевой слой бетона с другим цветом существенно ослаблен (в нем больше пигмента, и хуже связи внутри бетона). При перепадах температуры такой лицевой слой разрушается и осыпается первым. Недовольство существующими технологиями подтолкнуло нас начать разработку собственных методов, которые гарантировали бы качество более 50 лет. Теперь мы можем гордиться собственной эксклюзивной технологией.