Клеи. Королева О.А.
На вопросы "Эй Ти Консалтинг" по рынку клеев отвечает Королева Ольга Анатольевна, руководитель управления строительной и мебельной химии ЗАО "ТПК "Магамакс".
Производственная компания Хома Коллоид начала свою деятельность в 1995 году как завод по производству вводно-дисперсионных материалов под собственной торговой маркой Homa. Сейчас продукция компании широко представлена на рынке в двух сегментах: Клеи и лакокрасочные материалы для мебельной и деревообрабатывающей промышленности и водно-дисперсионные клеевые и лакокрасочные материалы для строительства и ремонта.
2006 году торговые компании Хомакс, Магамакс и производственная компания Хома Коллоид объединились в Группу Компаний "МАГАМАКС". Слияние капиталов и ресурсов компаний, а также вложение английской компании – инвестора Ховемакс Инвест, позволили Группе Компаний МАГАМАКС заявить о себе как о серьезном участнике рынка. Собственный научно-исследовательский комплекс позволяет совершенствовать уже существующие продукты и разрабатывать новые.
Вопрос. Ольга Анатольевна, как Вы оцените текущую ситуация на рынке строительных клеев?
О.А. Рынок строительных клеев с каждым годом увеличивается в среднем на 20%, так как в основных регионах России происходит строительный бум. Особенно это заметно по СЗФО, республикам Татарстан и Башкортостан и других регионах. Соответственно, спрос на строительные клеи повышается. Это также подтверждается открытием заводов по производству строительной химии западных концернов: Forbo, Henkel.
В последнее время растет спрос на профессиональные материалы среднего и высшего ценового сегмента, что говорит о росте благосостояния населения и требовательности к качеству продукта.
Вопрос. Каковы, на Ваш взгляд, основные российские производители строительных клеев на текущий момент?
О.А. На сегодняшний день самым крупным российским производителем строительной химии (клеи) является компания "Хома Коллоид". У нее большой ассортимент клеевых материалов для гибких напольных покрытий и мебельной химии. Так же "Хома Коллойд" единственная из российских производителей, кто в своем ассортименте имеет паркетную химию.
Компания "Хома Коллоид" постоянно развивается и предлагает самые актуальные продукты своим потребителям. В планах на 2008 г. заложен выпуск большого количества новых продуктов, презентация которых состоится на Мосбилде 2008.
На российском рынке еще присутствуют следующие производители строительной клеев для напольных покрытий: ВГТ, Полакс Проект (ТМ Полином) и др.
Вопрос. Ольга Анатольевна, в чем Ваши конкурентные преимущества в этом сегменте (качество, цены, торговые точки и другие)?
О.А. По сравнению с западными компаниями мы имеем меньшую себестоимость продукта, так как он произведен в России. Западные продукты произведенные в России (пример, Henkel), имеют большую наценку, так как это мировой бренд с соответствующими затратами на продвижение. Из этого следует, что наше основное преимущество - это цена. При этом качество нашей продукции идентично западным аналогам, так как клей производят из импортного сырья известных мировых химических корпораций – Clariant, Du Pont, Dow Chemical, BASF. Вторым нашим конкурентным преимуществом это, несомненно, остается ассортиментная политика. Помимо цены наш потребитель получает практически всю линейку клеевых материалов. Не маловажно и то, что почти вся продукция Homa – морозостойкая. С 2007 года продукция под ТМ «Homa» реализуется через крупные федеральные сети, такие как Leroy Merlin, Castorama, OBI, что облегчает для наших покупателей доступ к качественному продукту среднего ценового сегмента.
И, конечно, мы всегда помогаем нашим дилерам в продвижении продукта всевозможными маркетинговыми акциями (семинары, тренинги, выставки, прямая и косвенная реклама.
Вопрос. Доля импортных строительных клеев в совокупном спросе в России. Какова она?
О.А. 93% по данным маркетингового исследования компании Tarkett.
Вопрос. Будет ли она увеличиваться или уменьшаться в ближайшей перспективе?
О.А. Скорее всего, доля импортных производителей будет уменьшаться при росте доли отечественных производителей, несмотря на большие финансовые возможности западных компаний для продвижения продукции. Этому будет способствовать рост курса евро по отношении к отечественной валюте и ситуация на фондовых рынках.
Вопрос. И последний вопрос, каковы, на Ваш взгляд, основные проблемы этого сегмента рынка?
О.А. Основной проблемой данного сегмента является недостаточная осведомленность конечного потребителя о стандартных методах укладки напольных покрытиях, как гибких, так и паркета. Но это вопрос времени. С этим вопросом «борются» основные производители строительной химии. Также проблемой Российских производителей является, то, что у конечного потребителя, как правило, есть недоверие к российскому качеству. Это, к сожалению, сложилось исторически. В последнее время тенденция меняется и покупатель убеждается, что «российское» не значит «не качественное».